ФГКДОУ 145

Тематическая прогулка "В гости к Лесовику"

19 марта [вт]

 Цель: знакомство с миром грибов

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить представления детей о мире грибов

- познакомить детей с правилами безопасного и бережного поведения в лесу при сборе грибов

-знакомить с пословицами и поговорками о грибах, обогащать словарный запас детей

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, любознательность, любовь к природе, умение видеть прекрасное

Методическое обеспечение:

Муляжи съедобных и несъедобных грибов в лукошке

Персонаж:

Лесовик

Место проведения: Лесная поляна около большой школы

Предварительная работа:

Проектная деятельность  с воспитателями и родителями  по теме «Грибы»

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Лесовику.  Педагог в костюме Лесовика встречает группу детей на лесной поляне. После приветствия Лесовик приглашает детей присесть на пеньки.

Лесовик: Загадаю вам загадку!

Стоит Антошка на одной ножке:

Кто мимо не пройдет,

Всяк поклон отдает,

Кто же этот Антошка?

Дети:

Гриб!

Лесовик: Правильно! Вы, конечно же, знаете, что в лесу растут различные грибы. А для чего нужны грибы?

Дети: Люди собирают грибы, чтобы их есть.

Лесовик: А кроме людей, кто употребляет грибы в пищу?

Дети: Животные – белки, мыши, кабаны, лоси.

Лесовик: Молодцы! А вы знаете, что знания о грибах, веками накопленные народом, закреплены в пословицах и поговорках? Вот послушайте.

-Опытного грибника грибы на опушке леса встречают.

-Любят грибы за нос водить.

-Где один гриб, там и другой.

-Назвался груздем – полезай в кузов.

-Леса нет, и гриб не родится.

-Где дубы, там и грибы.

Чтоб и дети ваши грибы ели- берегите грибницу – мицелий.

А знаете ли вы, детки, что такое  мицелий?

Дети: Нет!

Лесовик: Мицелий – это корешок гриба, он  еще называется грибницей. Это тонкие ниточки, которые пронизывают почву и питают гриб. Если гриб рвать рукой, то можно повредить грибницу. Поэтому гриб обязательно надо аккуратно срезать ножом. Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке. Выдранный с землей гриб навек погиб. А теперь я хочу выяснить, знаете ли, вы как называются грибы. Попробуйте- ка разгадать мои загадки!

-Под осиной гриб растет

Имя дал ему народ  (Подосиновик)

-Воевода, а не гриб

Очень толстый…..(Боровик)

-Срежешь гриб – он посинеет.

Приготовишь – нет вкуснее. (Дубовик – синяк)

-Под березой хоровод

Водит маленький народ.

Очень дружные сестрички

Эти желтые ….(Лисички)!

- Под березой два гриба

Спорят, горячатся.

Кто важнее и вкуснее –

Не договорятся (Белый гриб и подберезовик)

- На поляне в срочной спешке

Разбежались…..(Сыроежки)

-Яркий цвет и бахрома,

Не грибок, а красота.

Этой красоте не верь-

Им питается лишь зверь (Мухомор)

Дети, а давайте –ка немного. Повторяйте  за мной движения.

Я пришел в зеленый лес.

В нем полным – полно  чудес.

Дети шагают.

Вот грибок, а вот другой-

Соберу грибы домой.

Наклоняются.

На поляне красота!

Разводят руки в стороны, делают глубокий вдох.

Вот какие чудеса!

Опускают руки и делают выдох.

Лесовик: Дети, а кто из вас знает загадки про грибы? Загадайте, а мы попробуем разгадать.

После разгадывания загадок Лесовик достает из-за пня большое лукошко.

Лесовик: Шел, я  к вам, ребята, навстречу и нашел под кустом лукошко – наверное, кто-то потерял. В лукошке – грибы.  Вот только думаю, что то, кто собирал их, совсем не знает, что грибы бывают съедобными и несъедобными. А вы умеете различать грибы или тоже собираете все подряд?

Дети отвечают, что они знают, что грибы бывают съедобные, несъедобные и ядовитые.

Лесовик: Давайте поиграем: я буду доставать из лукошка гриб, а вы его назовете и скажете, съедобный он или нет.

Дети подходят ближе к Лесовику. Лесовик поочередно достает муляжи лисички, боровика, подосиновика, мухомора, бледной поганки, сыроежки. Угаданные детьми съедобные грибы откладывает в одну сторону, а несъедобные – в другую.

Лесовик: Молодцы, ребятки, справились с заданием! (Если дети ошиблись, то Лесовик дополнительно разъясняет свойства съедобных и ядовитых грибов). А вот как –то в лесу я видел, что на поляне, где росли красавцы-мухоморы, кто-то искромсал и затоптал их.  Как вы думаете, дети, хорошо ли поступили с мухоморами?

При любом ответе детей Лесовик обращает их внимание, что мухоморы являются необходимой составляющей леса, ими питаются лоси, мыши, кабаны, а знающие люди – знахари – умеют готовить из этих грибов лекарственное снадобье от трудноизлечимых болезней. Да и красота от мухоморов в осеннем лесу.

Лесовик: Молодцы, ребятки, порадовали меня! А умеете вы рисовать?

Дети: Умеем!

Лесовик: Ну, тогда попрошу вас, когда вы вернетесь домой, нарисовать мне разные грибы, о которых  вы мне рассказали. А теперь я провожу вас немного. А по дороге расскажу про необычный гриб. Называют его луговой опенок. Он растет на лугу кольцами, а в старину люди называли такие грибы круги ведьмиными. Но, конечно же, ничего связанного с ведьмой эти грибы не имеют и считаются съедобными. Но мой вам совет- не берите руками неизвестные вам грибы и не кладите их в корзину. Можно ошибиться и взять в корзину  ядовитый гриб! Обо всех неизвестных грибах спрашивайте у взрослых.

Лесовик: Ну, ребятки, я должен с вами прощаться – ждут меня лесные дела. Но я всегда буду рад с вами пообщаться.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в гостях у Лесовика? Мы обязательно придем к нему еще не раз.

Дети прощаются с Лесовиком и, построившись парами, уходят по извилистой тропинке через луг, дружно напевая песенку из мультфильма «Бременские музыканты» («Ничего на свете лучше нету, чем бродить  друзьям по белу свету»).


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.