ФГКДОУ 145
|
Тематическая прогулка "В гости к Лесовику"
19 марта [вт]
Цель: знакомство с миром грибов Образовательные задачи: - уточнить и расширить представления детей о мире грибов - познакомить детей с правилами безопасного и бережного поведения в лесу при сборе грибов -знакомить с пословицами и поговорками о грибах, обогащать словарный запас детей Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес, зрительное внимание и восприятие Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, любознательность, любовь к природе, умение видеть прекрасное Методическое обеспечение: Муляжи съедобных и несъедобных грибов в лукошке Персонаж: Лесовик Место проведения: Лесная поляна около большой школы Предварительная работа: Проектная деятельность с воспитателями и родителями по теме «Грибы» Ход прогулки: Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к Лесовику. Педагог в костюме Лесовика встречает группу детей на лесной поляне. После приветствия Лесовик приглашает детей присесть на пеньки. Лесовик: Загадаю вам загадку! Стоит Антошка на одной ножке: Кто мимо не пройдет, Всяк поклон отдает, Кто же этот Антошка? Дети: Гриб! Лесовик: Правильно! Вы, конечно же, знаете, что в лесу растут различные грибы. А для чего нужны грибы? Дети: Люди собирают грибы, чтобы их есть. Лесовик: А кроме людей, кто употребляет грибы в пищу? Дети: Животные – белки, мыши, кабаны, лоси. Лесовик: Молодцы! А вы знаете, что знания о грибах, веками накопленные народом, закреплены в пословицах и поговорках? Вот послушайте. -Опытного грибника грибы на опушке леса встречают. -Любят грибы за нос водить. -Где один гриб, там и другой. -Назвался груздем – полезай в кузов. -Леса нет, и гриб не родится. -Где дубы, там и грибы. Чтоб и дети ваши грибы ели- берегите грибницу – мицелий. А знаете ли вы, детки, что такое мицелий? Дети: Нет! Лесовик: Мицелий – это корешок гриба, он еще называется грибницей. Это тонкие ниточки, которые пронизывают почву и питают гриб. Если гриб рвать рукой, то можно повредить грибницу. Поэтому гриб обязательно надо аккуратно срезать ножом. Не выдирай руками грибочки, носи нож на цепочке. Выдранный с землей гриб навек погиб. А теперь я хочу выяснить, знаете ли, вы как называются грибы. Попробуйте- ка разгадать мои загадки! -Под осиной гриб растет Имя дал ему народ (Подосиновик) -Воевода, а не гриб Очень толстый…..(Боровик) -Срежешь гриб – он посинеет. Приготовишь – нет вкуснее. (Дубовик – синяк) -Под березой хоровод Водит маленький народ. Очень дружные сестрички Эти желтые ….(Лисички)! - Под березой два гриба Спорят, горячатся. Кто важнее и вкуснее – Не договорятся (Белый гриб и подберезовик) - На поляне в срочной спешке Разбежались…..(Сыроежки) -Яркий цвет и бахрома, Не грибок, а красота. Этой красоте не верь- Им питается лишь зверь (Мухомор) Дети, а давайте –ка немного. Повторяйте за мной движения. Я пришел в зеленый лес. В нем полным – полно чудес. Дети шагают. Вот грибок, а вот другой- Соберу грибы домой. Наклоняются. На поляне красота! Разводят руки в стороны, делают глубокий вдох. Вот какие чудеса! Опускают руки и делают выдох. Лесовик: Дети, а кто из вас знает загадки про грибы? Загадайте, а мы попробуем разгадать. После разгадывания загадок Лесовик достает из-за пня большое лукошко. Лесовик: Шел, я к вам, ребята, навстречу и нашел под кустом лукошко – наверное, кто-то потерял. В лукошке – грибы. Вот только думаю, что то, кто собирал их, совсем не знает, что грибы бывают съедобными и несъедобными. А вы умеете различать грибы или тоже собираете все подряд? Дети отвечают, что они знают, что грибы бывают съедобные, несъедобные и ядовитые. Лесовик: Давайте поиграем: я буду доставать из лукошка гриб, а вы его назовете и скажете, съедобный он или нет. Дети подходят ближе к Лесовику. Лесовик поочередно достает муляжи лисички, боровика, подосиновика, мухомора, бледной поганки, сыроежки. Угаданные детьми съедобные грибы откладывает в одну сторону, а несъедобные – в другую. Лесовик: Молодцы, ребятки, справились с заданием! (Если дети ошиблись, то Лесовик дополнительно разъясняет свойства съедобных и ядовитых грибов). А вот как –то в лесу я видел, что на поляне, где росли красавцы-мухоморы, кто-то искромсал и затоптал их. Как вы думаете, дети, хорошо ли поступили с мухоморами? При любом ответе детей Лесовик обращает их внимание, что мухоморы являются необходимой составляющей леса, ими питаются лоси, мыши, кабаны, а знающие люди – знахари – умеют готовить из этих грибов лекарственное снадобье от трудноизлечимых болезней. Да и красота от мухоморов в осеннем лесу. Лесовик: Молодцы, ребятки, порадовали меня! А умеете вы рисовать? Дети: Умеем! Лесовик: Ну, тогда попрошу вас, когда вы вернетесь домой, нарисовать мне разные грибы, о которых вы мне рассказали. А теперь я провожу вас немного. А по дороге расскажу про необычный гриб. Называют его луговой опенок. Он растет на лугу кольцами, а в старину люди называли такие грибы круги ведьмиными. Но, конечно же, ничего связанного с ведьмой эти грибы не имеют и считаются съедобными. Но мой вам совет- не берите руками неизвестные вам грибы и не кладите их в корзину. Можно ошибиться и взять в корзину ядовитый гриб! Обо всех неизвестных грибах спрашивайте у взрослых. Лесовик: Ну, ребятки, я должен с вами прощаться – ждут меня лесные дела. Но я всегда буду рад с вами пообщаться. Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам в гостях у Лесовика? Мы обязательно придем к нему еще не раз. Дети прощаются с Лесовиком и, построившись парами, уходят по извилистой тропинке через луг, дружно напевая песенку из мультфильма «Бременские музыканты» («Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету»). |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.