ФГКДОУ 145
|
Программа к тематической неделе "День Земли" (старшие группы)
24 мая [пт]
22 апреля под эгидой ООН проводится Международный день Матушки-Земли.
Цель: воспитание экологической культуры в процессе совместной деятельности взрослых и детей. Общие задачи: -знакомить с многообразием родной природы в соответствии с возрастом детей; -замечать красоту природы в разное время года, используя произведения литературы, музыки, изобразительного и народного искусства, народный календарь; -организовывать наблюдения в природе, делая зарисовки и фиксируя наблюдения; -знакомить с правилами поведения в природе. Инновационный подход к организации развивающей экологической среды в группах: уголки природы (система работы в нем, уход и забота о растениях, фиксация наблюдений, деятельность с объектами неживой природы, природным материалом, внести модели экосистем: болото, тайга, тундра и др., экологические лаборатории (исследовательская деятельность, экспериментирование), участок и система экологической работы на нем: наблюдение в природе (эпизодические и длительные), организация живого общения с объектами природы, труд в природе и др. Темы для интересных мероприятий: "Природа в русской литературе, музыке, изобразительном и народном искусстве"; "Природа в изобразительном искусстве и фольклоре"; "Богатырская сила природы"; "Мир комнатных растений"; "С любовью к природе" - экологическая гостиная; конкурсы рисунков и чтецов "Экологический фольклор"; конкурс поделок из природного материала; выставки "Сказочный калейдоскоп"; экологические праздники и развлечения; тренинги, ситуации (как вести себя в лесу?), логические задачи типа "Когда это бывает?, мастер-классы, акции; практические и конкретные дела по благоустройству участка, Обобщающие наблюдения и зарисовки: "Почему март называют капельником?", "Как называют апрель в народе?", "Май -цветень, за что получил такое название?". Дидактические и подвижные игры, хороводы, спортивные досуги, чтение и слушание, игры, разные виды театра; развлечения с участием родителей для детей 3-4 лет, с элементами театрализации в народном стиле. Народные календарные праздники: праздник прилета птиц "Сороки" или "Жаворонки"; праздник сева"Первой борозды"; Красная горка - праздник хороводных игр; приметы, обычаи (например, отпущение птиц на волю), народные игры, пословицы и поговорки. Сценарий праздника "День Земли" на пруду, 19 апреля Приход на площадку, совместное украшение шарами и ленточками. Ведущий: 22 апреля все люди отмечают праздник - День Земли, что такое Земля? (наша планета, наш общий дом, наша страна и т.д.). На Земле происходит много катастроф (землетрясения, наводнения, пожары). Как надо относится к Земле - нашему общему дому? Послушайте, стихотворение. Что нельзя купить? Если деньги накопить, Можно многое купить - Дом, одежду и завод, Самолет и пароход. Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу И не спрятать в кошелек Родничок и тополек. В.Орлов Ведущий: так, что же нельзя купить? Ребенок: Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты - Если мы сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты... И не будет красоты, И не будет доброты. Т.Собакин Логическая задача "Когда это бывает?" (от солнечного тепла почернел и осел снег, но еще кое-где лежит; упрямится зима, посылая на землю ветер и холод, но день становится длиннее, на крышах плачут сосульки, звенят капели, бегут ручьи, почки набухли, какое время года? Что происходит весной? (назвать народные приметы весны, как называют март, апрель, май в народе?). Ведущий: с давних пор на русской земле славили приход весны песнями и хороводами, игра "Матушка-Весна", слова: Ау, ау, аукаем, Весну приаукиваем: Март, март- солнцу рад; Апрель, апрель - откроет дверь; Май, май - сколько хочешь гуляй! Чтение стихотворений о природе, защите окружающей среды, загадывание загадок (о птицах, весне, растениях - по три загадки от группы). Ведущий: после зимней тишины радуют своими песнями ивозвращаются из теплых краев перелетные птицы, акуда пропали зимующие птицы- снегири и синицы? Ведущий: игра "Совушка-сова", выбор считалкой (2-3 раза). Ребенок: Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей. Он лучистый, серебристый, Он сверкает и дрожит. А другой такой же чистый, Рядом весело бежит. Игра "Ручеек" Ведущий: давайте поиграем еще, игра "Гори, гори ясно!", выбор считалкой (2-3 раза). Ведущий: посмотрите вокруг, как все красиво, скоро деревья покроются зелеными листочками и станет еще красивее. Почему природа требует заботливого отношения? Как вы должны относиться? Ребенок: Давайте, ребята, Везде, где живем, Деревья посадим, Сады разведем! Нас много, ребята, Пусть каждый из нас Хоть кустик для сада Посадит сейчас! З.Александрова Ведущий: охранять природу, окружающую среду должны все: и взрослые, и дети. Давайте будем беречь планету, другой такой же на свете нету!
Игра "Баба-Яга", выбор считалкой (2-3 раза).
Конкурс рисунков мелками на асфальте, возвращение в детский сад. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.