ФГКДОУ 145
|
Физкультурное развлечение «Осенние игры» для детей старшего дошкольного возраста
11 ноября [пн]
Цель: Создатьрадостное настроение, поддерживать стремление к самостоятельной деятельности Задачи: 1. Развивать ловкость,быстроту, закреплять умение бегать, прыгать. 2. Закреплять навыки игры с элементамисоревнования. 3. Воспитывать чувствоколлективизма и доброжелательности. Оборудование: обручи,муляжи картофеля, корзины, лопаты, лук репчатый, зонты, калоши, нарисованныелужи, маски для героев из сказки «Репка» муляжи овощей фруктов, осенние листочки,вырезанные из бумаги. План: 1. Игра на внимание «Осень наступила» 2. Игра «Чья команда первой построится» 3. Эстафета «Сбор картофеля» 4. Эстафета «Приготовь обед» 5. Выход Пугала (загадки) 6. Эстафета «Стрельба из лука» 7. Игра – танец на ускорение «Сороконожка» 8. Эстафета «Не наступи в лужу» 9. Пальчиковая игра «Осень листья золотит» 10. Эстафета «Донеси, не урони» 11. Эстафета «Собери листочки» 12. Эстафета «Репка» 13. Уход детей Ход развлечения: Инструктор по физо: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, отчего не веселы,отчего головушки повесили, отгадайте мою загадку: «Вот художник, так художник,все леса позолотил.
Отгадать загадку просим, ктохудожник этот? Правильно — это осень.
Ребята вы все за летовыросли крепкими здоровыми и сильными. Готовы принять участие в нашем осеннемразвлечении? Вы все знаете, что осенью птицы улетают на юг, медведь, ёжик,барсук и насекомые ложатся в спячку. А люди трудятся. И сегодня у нас необычныесоревнования, они посвящены всему, что связано с осенью, а это сбор урожая иовощей. Приглашаю Вас всех наспортивные состязания «Осенние игры». А для начала, поиграем в игру,проверим ваши знания: «Осень наступила». • Летом жарко, осенью ….(холодно) • Летом носят панамы, осенью(шапки) • Весной сажают овощи, осенью(собирают) • Летом школьники отдыхают, аосенью… (идут в школу) • Летом листья зеленые, аосенью… (желтые, красные) • Весной птицы прилетают, аосенью… (улетают) • Весной просыпается, аосенью… (засыпает) • Говорят лето красное, аосень… (золотая) • Зимой – снегопад, осенью - …(листопад) Инструктор по физо: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты,но для этого нам нужно разделиться на команды. Внимание, внимание, начинаемнаши осенние соревнования! 1. «Чья команда первойпостроится?» (Проверим реакцию и организованность ребят.) Под звукимузыки дети гуляют по площадке, с последним аккордом команды должны быстропостроиться. Инструкторпо физо: Молодцы!Быстрые, ловкие. Осенью наполях, в садах, огородах собирают урожай. На полях работают не только люди имного различной техники. А вы знаете какую технику используют для уборкиурожая? (ответыдетей) Работымного, а рук не хватает. Поможем труженикам села? Займемся уборкой картофеля, —а в какой месяц убирают картофель? 2. Эстафета «Сбор картофеля».
Инструктор по физо: Хороший урожай картофеля, овощей и фруктовсобрали наши садоводы, но вот беда все овощи и фрукты перемешались. Помогите ихрассортировать и приготовить вкусный обед (собрать овощи и фрукты на суп икомпот)
Инструктор по физо:
Пугало: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!Как хорошо, что я попал к вам на праздник. Но я пришёл не с пустыми руками, яприготовил для вас загадки.
Оружие или растение - выбирай сам.
Говорят, я без застёжек,
На мне множество одёжек,
Сняли первую одёжку –
И заплакали немножко,
Оголили все бока –
Потекла из глаз река. (Лук) 4. Эстафета «Стрельба излука»
Инструктор по физо: Пугало, а мы с ребятами знаем еще одного твоего помощника – сороконожку.Сороконожки одни из полезнейших насекомых огорода. Они санитары-хищники.Уничтожают очень много вредителей сада-огорода:тлю, трипсов. Несмотря на непривлекательный вид, даже в доме она приноситпользу: уничтожает моль и пауков, тараканов и муравьев, мух и клопов, то есть тех домашних вредителей, скоторыми человек ведет неустанную борьбу. Ребята, а давайте Пугало пригласим навеселый танец? (игра – танец на ускорение «Сороконожка»)
Инструктор по физо: Лук с картошкой мы собрали, потанцевали. Пора отправляться наарбузные поля. Следующая эстафета называется «Донеси, не урони».
Пугало: Ох, как я с вами повеселился! Но, делу время – потехечас, пора мне возвращаться на огород и охранять урожай. Мне очень у васпонравилось и я обязательно к вам еще приду в гости. У меня есть для вас ещеодно задание. Я хочу, чтоб вы нарисовали для меня рисунки с урожаем овощей ифруктов на память. Когда мне будет грустно и одиноко, я буду на них смотреть ивас вспоминать. Ну а мне уже пора, а то без меня налетят вороны, да поклюютвсе. До свидания, ребята!
8.Эстафета «Не наступи в лужу»
На полу разложены нарисованныелужи, необходимо с зонтиком в руках и калошах пробежать между луж и ненаступить. Побеждает команда быстрее выполнившая задание. Инструктор по физо: Молодцы, ребята! Все справились и остались сухими. А теперь следующеезадание… Желтые листочки в воздухекружат, По стеклу дождинки веселостучат. Пальчиковаяигра «Осень листья золотит»
Осень листья золотит Ветер ими шевелит. Он с деревьев их разносит Поиграет, снова бросит. Вверх поднимет, закружит, И на месте завертит.. То к земле прижмет, погладит… Вдруг на веточку посадит, Соберет в большую кучу, Убежит и сядет в тучу. 9. Эстафета «Соберилисточки». В обруче лежат листочки сразных деревьев, дети переносят их к нужному дереву (дуб и клен) Инструкторпо физо: А вот еще одна загадка:
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
(Репка) Давайте и мы поможемдеду вытянуть репку.
Уход детей. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.